Клапана ЕГР, бывает разного типа, к примеру:
Основным компонентом всех систем EGR на автомобилях является клапан EGR. Этот клапан, управляемый противодавлением либо разрежением, регулирует количество отработавших газов, возвращаемых к впускному коллектору. Клапан системы EGR обычно открыт при работе разогретого до нормальной температуры двигателя и частично при работе на холостом ходу.
Проверка такова. Слева, рядом с клапаном на рисунке — это вакуумный преобразователь. Надо трубку, идущую с вакуумного соленоида (расположен возле воздушного фильтра) подсоединить к клапану напрямую, а не через вакуумный преобразователь, как это есть сейчас. То есть, трубку с входного патрубка вакуумного преобразователя снимаем и надеваем напрямую на входной патрубок EGR-клапана.
Электрический разъем из соленоида должен быть отсоединен. Холостые обороты при этом должны измениться, а именно двигатель должен заработать неровно или заглохнуть. Если это так, то клапан исправен.
Если ничего не изменится — есть основания клапан подозревать. Для проверки остальным элементов EGR требуется «вакуумметр».
Клапан в таком виде , конечно работать не будет, последствия неприятные.
Так должен выглядеть нормальный, рабочий клап ЕГР.